Урок Лего Пруд

Урок Лего Пруд

Урок Лего Пруд

Пруд
Основные математические навыки (МН)
• Выбор и применение структур (МН 7)
• Поиск и выражение закономерности в повторяющейся аргументации (МН 8)
Вспомогательные математические навыки
• Рассуждение с использованием абстрактных и количественных понятий (МН 2)

• Выдвижение веских аргументов и критика аргументации других
учеников (МН 3)
• Моделирование с помощью математики (МН 4)
• Развитие точности и аккуратности (МН 6)
Словарь МН
• Поиск структуры
• Поиск сходства
• Аргументация
• Критика
Установление взаимосвязей (10 мин.)
Миша и Маша идут в парк в своём родном городе. В парке есть пруд с утками.
Миша и Маша покупают несколько кусков хлеба, чтобы накормить уток.
Утки живут в одном пруду, и у каждой из них есть гнездо.
Идеи для обсуждения
Используйте изображение, чтобы подготовить учеников и подключить
их к выполнению задания.
Ниже приведены несколько идей для поддержки обсуждения в классе.
• Что видят Миша и Маша через матлупу?
• Сколько кусков хлеба получает каждая утка?
• Как можно разделить некоторые куски хлеба?
• Что вы знаете о разных породах уток и их среде обитания?
Последовательность действий в начале урока
Попросите учеников найти кубики, нужные для выполнения задания.
Пусть ученики соберут модель, показанную в рабочей тетради. Громко
прочитайте каждое задание или попросите учеников прочитать его
самостоятельно. Перед выполнением задания попросите учеников
подчеркнуть слова, в которых заключен основной смысл.
Возможные дополнительные действия. Используйте первое задание урока
как инструмент предварительной оценки. Наблюдайте, насколько хорошо
ученики работают вместе и по отдельности. Это поможет спланировать
индивидуальный подход с учетом учебных потребностей каждого ученика.

Задание 1 (15 мин.)
B этом задании ученики работают с целым и половиной. Когда ученики
закончат собирать уток, предложите им найти кубики для сборки модели 1 А.
Им нужны только две утки. Вы можете выделить примеры кусков хлеба
разного размера и поддержать учеников, предложив им собрать кусок
хлеба определенного размера. Предложите им поработать с моделью 1 А,
записать ответ и переходить к модели 1 Б и т. д.
Куски хлеба собираются по одному. Убедитесь, что ученики используют
уток, чтобы делить хлеб на правильное число. Это облегчит выполнение
заданий.
Далее предложите ученикам работать по очереди, чтобы каждый их них
получил возможность выполнять сборку и играть активную роль. Для
выполнения задания некоторые куски хлеба нужно обменять на несколько
кубиков меньшего размера из перечня деталей. Ответы к заданиям: А: 6, Б:
6, С: 10, Д: 12 кусков хлеба.
Рекомендованные ключевые слова, которые следует подчеркнуть в этом
задании: две утки, одинаковое количество, сколько и каждая утка.
Пусть ученики разберут кусок хлеба перед тем, как перейти к следующему
заданию.
Задание 2 (15 мин.)
В этом задании ученики работают с целым и четвертями. Ученикам потребуются
все утки. Предложите им поработать с моделью 2 А, записать ответ и переходить
к модели 2 Б и т. д. Ответы к заданиям: А: 3, Б: 5, С: 6, Д: 8 кусков хлеба.
Рекомендованные ключевые слова, которые следует подчеркнуть в этом
задании: четыре утки, одинаковое количество, сколько и каждая утка.

 

Оценка результатов
Используйте доступные инструменты оценки (например, Лист наблюдений
для оценки работы учеников и записи их прогресса).
Основные моменты для наблюдений во время этого урока:
(МН 7) Ученики могут собирать модели хлеба, чтобы накормить уток,
и делить хлеб на половины и четверти.
(МН 8) Ученики могут делить модели хлеба на четыре равные части для
четырёх уток, чтобы каждая из них получила равную долю.
(Учебная цель) Ученики понимают, что числа можно делить на равные доли.
Отметьте, как ученики говорят о делении кусков хлеба. Понимают ли они,
что для выполнения задания более крупные куски необходимо обменять
на меньшие? Также отметьте, как они выполняют задание с более сложными
кусками хлеба.
Взаимная оценка: (5 мин.)
Привлеките внимание учеников к утверждению, служащему для оценки,
прочитайте его вслух и попросите учеников отметить в рабочей тетради
ответ, который они считают правильным. Возможно, вам следует соотнести
ответ с определенным заданием урока.
Использование ПО MathBuilder
Предложите ученикам объяснить свои способы сборки модели, подход
и аргументацию. Помогите им понять, что от них требуется, задавая вопросы
(например: Что они делали для выполнения задания? С чего они начали?
Что сделали дальше?). Предложите ученикам представить свой способ
выполнения задания классу.
Расширенное обучение
Далее приведены несколько идей, как поддержать учеников на различных
уровнях обучения.
Идеи для обсуждения и дополнения:
• Предложите ученикам объяснить свой подход к использованию уток.
• Используйте MathBuilder для создания нового куска хлеба, чтобы
предложить задание всему классу.
Идеи для индивидуального подхода:
• Предложите ученикам собрать более простые или более сложные куски хлеба.
• Предложите ученикам собрать куски хлеба, которые можно разделить
между тремя утками.
Фиолетовое задание (5 мин.)
Ученики могут собирать разные куски хлеба. Возможные решения будут
ограничиваться только количеством кубиков и творческими способностями
учеников. Ученики должны уяснить, что должна быть возможность разделить
кусок хлеба на четверти.

Print Friendly, PDF & Email
0

Автор публикации

не в сети 4 часа

admin

0
Комментарии: 1Публикации: 149Регистрация: 14-06-2017

1 комментарий

Добавить комментарий