Лего Wedo 2.0 Проект «Спасательный десант»

Проект «Спасательный десант» Лего Wedo 2.0

Проект «Спасательный десант» Лего Wedo 2.0

Лего Wedo 2.0

             Проект «Спасательный десант»

 

Этот проект посвящен моделированию устройства,

снижающего отрицательное воздействие

последствий опасного погодного явления на людей,

животных и среду.

РОЛЬ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Связь с содержанием изучаемых предметов (согласно Примерной

основной образовательной программе НОО)

ОМ-1. Погода.

ОМ-9. Зависимость жизни человека от природы. Освоение человеком законов

жизни природы посредством практической деятельности.

Т-7. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов

по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным

условиям (технико-технологическим, функциональным и пр.). Конструирование

и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

МИ-2. Построение простейших выражений с помощью логических связок и

слов; истинность утверждений.

МИ-3. Составление конечной последовательности команд, предметов, чисел,

геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение

простого алгоритма.

РЯ-2. Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение

собственного мнения, его аргументация.

Дополнительные связи у содержанием изучаемых в предметов для данного

задания перечислены в таблице на странице 22.

Планируемые результаты согласно стандартам ФГОС (ПООП НОО)

Достигаемые в результате выполнения данного задания предметные

результаты приведены в таблице на странице 22.

Метапредметные результаты постепенно формируются в процессе

выполнения всех заданий. Перечень метапредметных результатов, на

которые работает УМК «WeDo 2.0», приведен выше в разделах: Чтение.

Работа с текстом; ИКТ; Познавательные универсальные учебные действия;

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Краткое описание. План данного проекта WeDo 2.0

Подготовка: 30 минут

  • Ознакомьтесь с процессом общей подготовки в главе «Управление работой

в классе».

  • Ознакомьтесь с проектом, чтобы хорошо представлять порядок действий.
  • Определите, как вы хотите представить этот проект: используйте видео,

представленное в проекте в ПО WeDo 2.0 или материалы по своему

усмотрению.

  • Определите конечный результат данного проекта: параметры для

представления и создания документа.

  • Убедитесь, что отведенного времени достаточно для достижения целей.

Важно

Этот проект — задание на проектирование. Обратитесь к главе «WeDo 2.0 в

учебном курсе», где поясняются навыки проектирования.

Исследование: 30-60 минут

  • Начните проект со вступительного видеоролика.
  • Организуйте групповое обсуждение.
  • Предложите учащимся документировать свои идеи ответов на вопросы

Макса и Маши, используя инструмент документирования.

Создание: 45-60 минут

  • Предложите учащимся собрать первую модель на основе предоставленных

инструкций по сборке.

  • Предложите им запрограммировать модель, используя образец программы.
  • Предоставьте учащимся время для создания двух различных прототипов

для одной из спасательных миссий: перемещение животного, находящегося

в опасности, доставка материалов для оказания помощи людям или сброс

воды для тушения пожаров.

Создание (дополнительно): 45-60 минут

  • При желании используйте этот дополнительный уровень проекта для

реализации индивидуального подхода или для более старших учащихся.

Обмен результатами: 45 минут или более

  • Убедитесь, что учащиеся документируют результаты каждого испытания.
  • Предложите учащимся обосновать свой прототип для каждой миссии.
  • Попросите их обсудить процесс проектирования с точки зрения

инженерного подхода и то, как им потребовалось изменить или

скорректировать прототипы.

  • Попросите учащихся создать итоговые презентации.
  • Предложите учащимся поделиться результатами различными способами.
  • Попросите учащихся представить свой проект.

 

Индивидуальный подход

Чтобы обеспечить успех, можно предложить дополнительные рекомендации

по сборке и программированию. Например:

  • убедитесь, что учащиеся понимают решаемую задачу;
  • предложите им описать задачу письменно или снять видеоролик;
  • объясните проектирование на основе инженерного подхода;
  • объясните, как использовать датчики.

Подробно объясните, каким способом учащиеся должны представить и

документировать свои результаты, например в процессе представления

работ в группах.

Предложение

Более подготовленным учащимся можно предложить использовать датчик

наклона для управления движением каната вверх и вниз.

Проектирование дополнительных решений

Для дальнейшего проектирования предложите учащимся создать совершенно

новое решение задачи и использовать вместо вертолёта что-то совершенно

иное.

Ошибочные представления у учащихся

Вполне возможно, что учащиеся будут оперировать только знаниями о том, что

могут себе представить в собственном мире. Например, жители прибрежных

районов могут рассматривать только спасение на море. Попросите учащихся

представить себя в другом контексте, чтобы изучить решения.

Основные термины

Носилки

Специальное устройство для перемещения травмированных или

пострадавших людей и животных.

Спасение

Оперативные действия по спасению жизни или устранению непосредственной

опасности для жителей пострадавшего района.

Прототип

Ранний образец или модель, которая используется для проверки концепции.

Погода

Ежедневные атмосферные условия, включая температуру, атмосферное

давление, силу ветра и влажность.

Опасное погодное явление

Группа опасных природных явлений, связанных с погодой.

Категории оценки проекта согласно ФГОС

Можно использовать эти категории оценки вместе с сеткой категорий

наблюдения, приведенной в главе «Оценка с помощью WeDo 2.0».

Исследование

На этапе исследования убедитесь, что учащийся активно участвует в

обсуждениях, задает вопросы и отвечает на них и может своими словами

описать задачу, которую он решал при выполнении каждого задания.

  1. Учащийся не может дать ответы на вопросы, адекватно участвовать в

обсуждении или описать задачу, решаемую при выполнении каждого

задания.

  1. Учащийсяспомощьюподсказокдаетответынавопросылибоадекватно

участвует в обсуждении, либо, с дополнительной помощью, описывает без

подробностей задачу, решаемую при выполнении каждого задания.

  1. Учащийся может дать адекватные ответы на вопросы и участвовать в

обсуждении в классе или описать задачу, решаемую при выполнении

каждого задания.

  1. Учащийся может дополнять объяснения во время обсуждения или описывать

задачу, решаемую при выполнении каждого задания.

Создание

На этапе создания убедитесь, что учащийся может работать в команде,

рассказывать о лучшем, по его мнению, решении для каждого задания и

использовать информацию, собранную на этапе исследования, для создания

прототипа решения для каждого задания.

  1. Учащийся не умеет продуктивно работать в группе над решением задач,

обсуждать лучшее решение для каждого задания или не демонстрирует

способности использовать процесс инженерного проектирования для

решения задач.

  1. Учащийся умеет работать в группе над решением задач, обсуждать

лучшее решение для каждого задания или с дополнительной помощью

демонстрировать использование процесса инженерного проектирования

для сбора и использования информации для решения задач.

  1. Учащийся умеет работать в группе, участвует в обсуждении и демонстрирует

использование процесса инженерного проектирования для сбора и

использования информации для решения задач.

  1. Учащийся способен работать в качестве лидера группы и расширить

использование процесса инженерного проектирования для сбора и

использования информации для решения задач разными способами.

Обмен результатами

На этапе обмена результатами убедитесь, что учащийся может описать различные

решения, разработанные для каждого задания, объяснить, как одно из решений

позволяет решить задачу, определенную для каждой миссии, и использовать

важную информацию из своего проекта, чтобы создать свой итоговый отчет.

  1. Учащийся не может участвовать в обсуждениях задания и проектирования,

объяснить решения поставленных задач или использовать информацию для

создания итогового проекта.

  1. Учащийся с подсказками может участвовать в обсуждении процессов

проектирования, а также демонстрирует некоторые способности

использовать информацию для решения реальных задач и создания

проекта.

  1. Учащийся может участвовать в обсуждении процессов проектирования или

использовать собранную информацию для создания итогового проекта,

который представляет решения поставленных задач.

  1. Учащийся может активно участвовать в обсуждении в классе по данной

теме или использовать собранную информацию для создания итогового

проекта, который включает в себя дополнительные необходимые элементы.

 

 

Исследование

Вступительный ролик может подготовить почву для рассмотрения и

последующего обсуждения с учащимися идей по этому проекту.

Вступительный ролик

Серьёзные явления, связанные с погодой, могут стать причиной масштабных

разрушений в различных районах. В этом случае люди и животные могут

подвергаться опасности:

  1. Грозы становятся причиной множества природных пожаров.
  2. Когда начинается пожар, он может очень быстро уничтожить среду обитания.
  3. Сильные ветры и наводнения также могут представлять опасность.
  4. В крайних случаях власти организую т спасательные операции.
  5. Вертолеты можно использовать, чтобы поднимать и перемещать по воз духу

животных и людей из опасных районов или доставлять предметы первой

необходимости.

 

Вопросы для обсуждения

  1. Опасные погодные явления какого типа происходят в вашем или других

районах?

 

Ответ на этот вопрос будет зависеть от вашего местоположения.

Некоторые возможные ответы: лесные пожары, наводнения, ураганы

или торнадо.

 

  1. Как опасные погодные явления влияют на животных или людей?

 

Ответ на этот вопрос будет зависеть от вашего местоположения, но,

вероятно, частью ответа может быть использование инструментов,

машин и роботов.

 

  1. Опишите различные способы использования вертолёта во время опасного

погодного явления.

 

Преимущества использования вертолёта заключаются в его способности

быстро перемещаться из одного места в другое. Он может подбирать или

доставлять людей и материалы.

 

Попросите учащихся собрать свои ответы вместе с текстом или фотографиями в инструменте документирования.

 

Создание

Постройте и запрограммируйте спасательный вертолёт.

Учащиеся будут следовать инструкциям по сборке для создания

спасательного вертолёта.

  1. Постройте вертолёт.

В модели проекта используется шкив для передачи движения от оси мотора

на ось троса.

  1. Запрограммируйте вертолёт для перемещения вверх и вниз по тросу.

При выборе блока «Начало» первый раз мотор вращается в одном

направлении в течение двух секунд. После выбора блока «Начало» второй раз мотор начинает вращаться в другом направлении.

Предложение

Прежде чем учащиеся приступят к проектированию решений, предложите им изменить параметры программы, чтобы полностью понять ее действие.

 

 

На основе этой модели учащиеся должны спроектировать собственное

устройство для десантирования или спасения.

Учащиеся должны модифицировать вертолет, чтобы его можно было

использовать в районе, пострадавшем от стихийного бедствия, обеспечив

безопасность, легкость использования и адаптацию своих проектов к

конкретной ситуации. Безусловно, существует более одного хорошего

варианта решения этой задачи, но решение всегда должно быть обусловлено

заданными критериями.

Предложите учащимся создать по крайней мере два решения для одной из

ситуаций, которые можно было бы сравнить.

  1. Постройте устройство для перемещения животного, подвергшегося опасности.

Учащиеся могут построить платформу, коробку или носилки для подъема

животного. Убедитесь, что животное не выпадет во время транспортировки.

  1. Постройте устройство для сброса материалов для помощи людям.

Учащиеся могут построить корзину, сетку или носилки для спуска материалов.

Убедитесь, что материалы не выпадут во время транспортировки.

  1. Постройте устройство для сброса воды при тушении пожара.

Эта модификация может стать основой для новой конструкции корпуса вертолета, где мотор используется для сброса воды, а не для перемещения троса

Важно

Предложите учащимся построить два решения для одного из перечисленных

выше случаев. Убедитесь, что они сравнивают свои решения по критериям,

указанным выше.

Проектирование дополнительных решений

В некоторых случаях вертолёты нельзя использовать в спасательных операциях.

Опишите, в каком случае может возникнуть такая ситуация, и попросите

учащихся подумать о новом решении этой задачи. Возможная новая ситуация:

  • спасение во время торнадо;
  • спасение после схода снежной лавины;
  • доставка жизненно важных ресурсов в период засухи.

 

Попросите учащихся осмыслить, что они узнали на предыдущем этапе проекта.

Попросите их объяснить, как они искали решение.

Предложение для совместной работы

Чтобы организовать работу нескольких групп над одной задачей, попросите

учащихся спроектировать решения для ситуации, которая включает несколько аспектов спасения. Например, одна группа может сосредоточиться на удалении завала, а вторая может подобрать животное или человека.

Обмен результатами

Создание документа

Попросите учащихся документировать свой проект несколькими способами.

Предложения:

  • попросите учащихся фотографировать каждую созданную ими версию,

а затем объяснить, какое решение лучшее, по их мнению, и почему;

  • попросите учащихся сравнить эти изображения с реальными

изображениями;

  • попросите учащихся записать видео, описывающее их проекты.

Представление результатов

В данном проекте попросите учащихся представить две свои конструкции

и объяснить, почему эти решения соответствуют или не соответствуют

заданным критериям.

Чтобы расширить презентации учащихся, выполните следующее:

  • попросите их объяснить, как решение используется в выбранной

спасательной операции;

  • попросите учащихся добавить контекст в объяснение;
  • попросите их описать, что происходит, в каких условиях, а также какие

проблемы безопасности им нужно было решить.

Print Friendly, PDF & Email
0

Автор публикации

не в сети 4 часа

admin

0
Комментарии: 1Публикации: 149Регистрация: 14-06-2017

Добавить комментарий