Занятие «Принципиальные модели. Колесо и оси»

Цель занятия: помочь ученикам на практике понять принцип работы простых механизмов: колеса и оси.

Задачи занятия:

  1. наблюдение и изучение принципа действия колёс на осях;
  2. выполнение технологических инструкций в качестве составной части процесса проектирования;
  3. обучение приемам наблюдения, технического обоснования, прогнозирования и критической оценке результатов при выполнении задания;
  4. развитие и обогащение словарного запаса.

Материалы.    «Простые механизмы»  LEGO Education.

В конструктор входят: 16 базовых моделей, 4 основные модели и 4 модели для исследования принципов действия простых и сложных механизмов, встречающихся в повседневной жизни: зубчатых колес, рычагов, шкивов и колес на осях.

 

Ход урока.

Установление взаимосвязи.

Слайд 1. Посмотреть иллюстрации, ответить на вопрос «Что объединяет эти предметы?» (Колесо)

Вопросы для обсуждения:

Слайд 2.

  • Что такое колесо? Колесом называется цельный диск или кольцо со спицами, предназначенные для поворота вокруг оси, проходящей через его вал.

 

  • Что вы знаете об этом простом механизме? Для поворота колеса требуется гораздо меньшая сила, чем для поворота его вала.

 

  • Где мы используем этот простой механизм? Колеса и оси используются для:
  • управления направлением движения,
  • увеличения вращающей силы, которая также называется крутящим моментом,
  • уменьшения трения и облегчения перемещения предметов.
  • Зачем мы используем этот простой механизм?

 

Слайд 3. Сравните модель В1 с моделью В2.

 

 

 

  • Насколько легко или сложно заставить двигаться модель В1 по сравнению с моделью В2?
  • Отметьте каждую модель. (Ученики заметят, что роликовую модель В2 сдвинуть намного легче. При наличии колес и осей трение значительно снижается, и катящаяся модель  В2 проезжает большее расстояние, чем скользящая модель В1).

 

Конверт с заданием от инженера. Слайд 4.

 

 

Помогите разобраться: какая модель движется лучше?

Словарь.

          Инженер — специалист с техническим образованием, создатель информации об архитектуре материального средства, его функциональных свойствах, системах контроля и программирования, технологии изготовления этого средства, методах наладки и испытаний самого средства и его материального воплощения, и осуществляющего руководство и контроль за изготовлением продукта.

Основной инженерной задачей считается разработка новых и оптимизация существующих решений.

 

Конструирование

 

Постройте B3 (Модель с одиночной фиксированной осью). Используйте Инструкции по сборке B, страницы с 10 по 14, шаги с 1 по 9.

 

Эту модель нужно испытывать на ровной поверхности.

 

Испытайте модель и зафиксируйте результаты наблюдений.

  • Отметьте, какой тип оси используется в этой модели. В модели В3 используется одиночная фиксированная ось.
  • Проверьте, как ваша модель двигается по прямой линии.
  • Отметьте, насколько легко или сложно управлять движением модели по прямой линии. Ученики заметят, что модель В3 с одиночной осью очень легко заставить  двигаться по прямой линии.
  • Проверьте, как ваша модель может поворачивать.
  • Отметьте, насколько легко или сложно заставить модель повернуть. Ученики должны заметить, что модель В3 с одиночной осью сложно заставить совершить крутой поворот. При резком повороте одно колесо  всегда скользит. Колеса не могут поворачиваться на разных скоростях.

 

Постройте B4 (Модель с отдельными осями). Используйте Инструкции по сборке B, страницы с 16 по 20, шаги с 1 по 7.

Эту модель нужно испытывать на ровной поверхности.

Испытайте модель и зафиксируйте результаты наблюдений.

  • Отметьте, какой тип оси используется в этой модели. В модели В4 используются отдельные оси.
  • Проверьте, как ваша модель двигается по прямой линии.
  • Отметьте, насколько легко или сложно управлять движением модели по прямой линии. Ученики заметят, что модель В4 с отдельными осями легко заставить двигаться по прямой линии.
  • Проверьте, как ваша модель может поворачивать.
  • Отметьте, насколько легко или сложно заставить модель повернуть. Ученики заметят, что модель В4 с отдельными осями легко движется и по прямой, и по кривой дороге с резкими поворотами. Благодаря отдельным осям колеса могут поворачиваться на разных скоростях.

 

РефлексияСравните модель В3 с моделью В4.

  • Насколько легко или сложно управлять моделью В3 по сравнению с B4? Ученики заметят, что моделью В4 с отдельными осями легче управлять на поворотах, чем моделью В3 с одиночной осью.

 

Слайд 5.

 

Дальнейшее развитие идеи.

 

Закрепление знаний  о принципиальных моделях, с которыми  работали.

  • Как будет выглядеть ваша модель? Это может быть ручная тележка с колесами и, возможно, ручками для толкания и местом для груза. Или это будет просто тачка.
  • Какие ЛЕГО-детали у вас есть?

 

Скачать (PPTX, 973KB)

0

Автор публикации

не в сети 3 часа

admin

0
Комментарии: 1Публикации: 101Регистрация: 14-06-2017