В связи с развитием технического прогресса и внедрением новейших технологий, в обществе зачастую возникает мысль о замене учителей в школах, колледжах и университетах на робототехнику.

Таким образом в южной Корее в некоторых школах уже внедрены роботы. Роботы представляют собой железное тело, высотой около 1 метра, на мониторе которого отображается лицо преподавателя, он способен двигаться по классу, читать книги и танцевать. Простыми словами – урок проводится по скайпу, а отличием является только возможность робота передвигаться. Казалось бы, это очень хорошо и менее затратно, но, однако, существуют положительные и отрицательные стороны.

Плюсы внедрения роботов в процесс обучения:

1. Для государства данный способ обучения населения является менее затратным, позволяет экономить огромную сумму денег (ведь учителям не нужно платить заработную плату и иные выплаты, а в каждой школе, колледже, либо университете десятки, а то и сотни учителей и преподавателей).

2. В «голове» у робота может храниться больший объём информации, чем у обычного человека, а также он не способен чувствовать усталость. Человек же имеет способность что-то забыть и не донести до ученика.

Минусы внедрения роботов в процесс обучения:

1. Как-никак, эта категория роботов является достаточно дорогостоящей и для последующего экономия придётся на первых этапах вложить большую сумму средств.

2. Нарушение психики учащихся, особенно малолетних. Отсутствует тактильное взаимодействие ученика с учителем. Робот не поможет первоклашке держать ручку, ответить не на все его вопросы, поправить его ошибки, успокоить и пожалеть. Наши дети и так сейчас подвергнуты влиянию различных гаджетов. Данный факт уменьшает и так в наше время ухудшающийся уровень образования.

3. Робот не умеет чувствовать. Каждый ребёнок разный и для каждого необходим индивидуальный подход, который робот обеспечить не может, он не почувствует кто из детей не слушает, кто чего-то не понимает и прочее.

4. Безработица. Внедрение робототехники приведёт к значительному сокращению рабочих мест и бывшие преподаватели останутся безработными, что может привести к созданию различных общественных группировок, борющихся за права человека.

5. Невозможность развития мышления. Робот определённым образом запрограммирован и не может отступить от заложенных в него правил, объективно оценить ситуации и факторы, повлиявшие на её осуществление. К примеру, если ребёнок не выполнил домашнее задание, потому что у него была температура, то робот скорее всего поставит ему неудовлетворительную отмутку, а преподаватель способен разобраться в ситуации и дать шанс реабилитироваться.

Таким образом во внедрении учителей – роботов есть плюсы и минусы, но минусов существенно больше, чем плюсов, что говорит о нежелательном осуществлении задуманного. Положительный эффект произойдёт только в сторону государства, но никак не в сторону населения и уровня образования.

Print Friendly, PDF & Email
0

Автор публикации

не в сети 2 дня

admin

0
Комментарии: 1Публикации: 153Регистрация: 14-06-2017

Добавить комментарий